Мотор-редукторы
Краткое описание и назначение.
Мотор-редуктор применяется для изменения числа оборотов выходного вала и для увеличения величины крутящего момента, что очень активно используется при проектировании и создании различной приводной техники.
Это универсальное устройство используется практически во всех механизмах, где присутствует крутящий момент.
В качестве дополнительных принадлежностей редуктор может комплектоваться: боковым фланцем для монтажа редуктора на станину механизма; односторонним или двухсторонним приводным валом; реактивной штангой для компенсации реактивного крутящего момента.
Основной признак, по которому классифицируется редуктор, это тип передачи. Соответственно, он может быть: цилиндрическим, коническим, червячным, планетарным или комбинированным.
Наиболее часто применяются цилиндрические и червячные редукторы.
Цилиндрические редукторы.
По числу пар передач цилиндрические редукторы делятся на:одноступенчатые имногоступенчатые.
Одноступенчатый редуктор наиболее прост и надежен в работе. Применяется для мощностей до 40 кВт и егообычно применяют при передаточном числе и ≤ 7.
Корпус редуктора чаще всего бывает литой чугунный и реже сварной алюминиевый.
В серийном производстве целесообразнее применять литые корпуса.
Валы редуктора монтируют на подшипниках качения или скольжения (в случае, если само устройство очень тяжёлое).
Для удобства совместной компоновки привода отдают предпочтение либо горизонтальной, либо вертикальной схеме расположения редуктора.
Двухступенчатые цилиндрические редукторы обычно применяются при передаточных числах и ≤ 40.
Первая (быстроходная) ступень редуктора во многих случаях имеет косозубые колеса; тихоходная ступень может быть выполнена с прямозубыми колесами.
Не менее часто применяют редукторы, у которых обе ступени имеют колеса одинакового типа (прямозубые, косозубые и шевронные).
Наиболее распространены двухступенчатые горизонтальные, выполненные по развернутой схеме. Эти редукторы отличаются простотой, но из-за несимметричного расположения колес на валах повышается концентрация нагрузки по длине зуба. Поэтому в этих редукторах следует применять жесткие валы.
Трехступенчатый цилиндрический редуктор обеспечивает передаточное число и ≤ 150 и выше. Достоинство данной схемы симметричное расположение зубчатых колес всех ступеней.
На сегодняшний день цилиндрические мотор-редукторы – одни из наиболее популярных редукторов в тяжелом машиностроении, подъемно-транспортном, металлургическом и т.д. При этом они отличаются долговечностью, а их КПД достаточно высок.
Червячные редукторы.
Червячные редукторы отличаются наличием червячной передачи и используются для передачи вращательного движения между скрещивающимися и пересекающимися осями.
Они просты, невелики и компактны, бесшумно и плавно работают, поэтому они на сегодняшний день - одни из самых востребованных редукторов, несмотря на не слишком высокий КПД.
Благодаря своей конструкции, червячные мотор-редукторы характеризуются плавностью и бесшумностью работы.
К достоинствам таких мотор-редукторов также можно отнести компактность - червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом.
При этом характерной особенностью червячного мотор-редуктора является его способность к самоторможению.
Червячный редуктор применяют при перекрещивающихся в пространстве осях ведущего и ведомого валов и передаточном числе и (обычно в пределах 10—70).
Червячные редукторы компонуются «червяком» и соответствующим ему по форме зубчатым колесом, которые изменяют крутящий момент.
Редукторы червячные тоже бывают двух типов - одноступенчатые и двухступенчатые.
Наиболее распространены одноступенчатые червячные редукторы. В них «червяк» может располагаться под колесом, над колесом, горизонтально сбоку колеса и вертикально сбоку колеса.
При больших передаточных числах применяют либо двухступенчатые червячные редукторы, либо комбинированные червячно-зубчатые или зубчато-червячные редукторы.
Выбор схемы червячного редуктора определяется требованиями компоновки. По относительному расположению червяка и червячного колеса различают схемы с нижним «червяком» и с верхним «червяком».
В червячных передачах для повышения сопротивления заеданию применяют более вязкие масла, чем в зубчатых редукторах. При скоростях скольжения vск< 7... 10м/с смазку червячных передач редукторов осуществляют окунанием червяка или колеса в масляную ванну.
При нижнем расположении червяка уровень масла в ванне должен проходить по центру нижнего шарика или ролика подшипника качения, а червяк должен быть погружен в масло примерно на высоту витка.
Если уровень масла устанавливают по подшипникам и червяк не окунается в масло, то на валу червяка устанавливают маслоразбрызгивающие кольца (крыльчатки), которые и подают масло на червяк и колесо.
В червячных редукторах vск>7... 10 м/с применяют циркуляционно-принудительную смазку, при которой масло от насоса через фильтр и холодильник подается в зону зацепления.
Области применения.
Мотор-редуктор широко применяется в различных технологических процессах. В том числе, в грузоподъемных, обрабатывающих механизмах, в транспортных средствах, спецоборудовании, в строительстве, сельском хозяйстве и нефтегазовой промышленности.
Цилиндрические редукторы применяются для передачи вращательного движения между параллельными или насосными валами.
Сферы применения червячных же редукторов несколько ограничены. Поскольку их КПД невысок, то для передачи больших мощностей и в установках, работающих непрерывно, проектировать их нецелесообразно.
Практически червячные редукторы применяют для передачи мощности, как правило, до 45 кВт и в виде исключения до 150 кВт.
Наши менеджеры и технические специалисты помогут купить мотор редуктор, который вам нужен, подберут аналоги. Заказывайте мотор редукторы в компании ООО "Инвертор" по выгодным ценам в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге!